БОСС | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 00:14 | Сообщение # 1 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Если бы в концертном зале стояло устройство для сканирования мозга, можно было бы без труда определить, кто из публики - музыкант.
Японские ученые установили, что, когда профессиональные музыканты слушают музыку, у них более активно работает левое полушарие мозга, тогда как у обычных людей - правое. Это может означать, что музыканты, в отличие от других людей, могут "обрабатывать" музыку, как речь. Занятия музыкой с детства способствуют развитию левой височной области мозга (выделена желтым цветом), отвечающей за логическую обработку звуковой информации.
Во время экспериментов испытуемым предлагали прослушать запись "Итальянского концерта" И.-С.Баха и определяли методом магнито-резонансной томографии, какие области мозга при этом наиболее активны. За обработку звуковой информации ответственна часть височной доли мозга, расположенная над слуховым каналом. Активность этой доли в левом полушарии была наиболее выражена у тех, кто начал заниматься музыкой в раннем возрасте. А также у людей, обладающих абсолютным слухом (то есть способностью определять высоту отдельных звуков, не сопоставляя их со звуками известной высоты). Принято считать, что абсолютный слух - это генетически обусловленная способность. Но раз музыкальное обучение в детском возрасте может влиять на структурное развитие височных долей, то не исключено, что абсолютный слух можно развить.
Поскольку левое полушарие мозга контролирует речевые процессы, вполне возможно, что у музыкантов развивается особый аналитический способ восприятия звуков и они работают с музыкой, как писатели - с языком. Недаром, когда композитор перестает сочинять, музыканты говорят, что ему больше "нечего сказать".
Супер админ.
|
|
| |